Это имеет значение. 8 мелочей, по которым люди оценивают вас 

20 апреля, 10:31 5251
Цей матеріал також доступний українською
Это имеет значение. 8 мелочей, по которым люди оценивают вас  - фото

DmitryPoch/Depositphotos

Лучше иметь их в виду, чтобы произвести хорошее впечатление

Человеческий мозг запрограммирован на то, чтобы судить. Этот механизм выживания сложно игнорировать и всякий раз, знакомясь с кем-то, мы оцениваем и интерпретируем его поведение.

И хотя нам кажется, что наши выводы основаны на содержании разговора и другие очевидных проявлениях характера собеседника, исследования говорят об обратном. В действительности большую часть своих суждений мы выносим исходя из более тонких и менее заметных вещей, таких как рукопожатия и язык тела. Нередко на основе лишь этих признаков мы полностью формируем свое мнение о человеке.

Мы так хорошо умеем судить о характере, основываясь на мелочах, что участники исследования, проведенного в Канзасском университете, смогли точно определить личностные качества людей — такие как экстраверсия и интроверсия, эмоциональная стабильность, доброжелательность, добросовестность и открытость, — просто глядя на фотографии обуви, которую те носили. 

У наших неосознанных поступков есть свой язык, и порой они говорят неприятные вещи

У наших неосознанных поступков есть свой язык, и порой они говорят неприятные вещи. Эти мелочи, скорее всего, стали неотъемлемой частью вашей личности, и если до сих пор вы не слишком задумывались о них, сейчас самое время начать — потому что они могут вредить вашей карьере. 

1. То, как вы ведете себя с официантами и секретарями в приемных

То, как вы ведете себя с обслуживающим персоналом, так явно характеризует вас, что на это стали обращать внимание рекрутеры. По тому, как вы общаетесь с техническими работниками входя в здание и выходя из него, сотрудники отделов кадров понимают, как вы в целом общаетесь с людьми. Многие стараются произвести впечатление, беседуя со специалистами по подбору кадров или другими «важными» людьми, но, едва лишь выйдя за дверь,  полностью преображаются — и ведут себя с окружающими презрительно или безразлично. Бизнес-ланчи — еще одна возможность выяснить это. Неважно, насколько милы вы с теми, с кем вы обедаете — этому грош цена, если ваши спутники видят, как отвратительно вы ведете себя с другими. 

2. То, как часто вы заглядываете в телефон

Ничто так не раздражает, как когда кто-то достает свой телефон посреди разговора. Это говорит об отсутствии уважения, внимания, умения слушать и самоконтроля. Если речь не идет о крайней необходимости, не стоит так поступать. Исследование, проведенное в Университете Элон, подтверждает: привычка заглядывать в телефон во время разговора снижает и количество, и качество живого общения. 

3. Нервные привычки

Прикосновения к ногтям и к лицу, ковыряние кожи обычно указывают на то, что вы нервничаете, подавлены и не контролируете себя. Исследование, проведенное в Университете Мичигана, показало, что эти нервные привычки свойственны перфекционистам, и проявляются чаще всего тогда, когда их обладатели расстроены или им скучно.   

4. Сколько времени пройдет прежде, чем вы начнете задавать вопросы

Приходилось ли вам общаться с кем-то, кто все время рассказывает только о себе? То, сколько времени пройдет, прежде, чем собеседник проявит интерес к вам, очень многое может сказать о его личности. Люди, говорящие лишь о себе, как правило, громкие и самовлюбленные, это «берущий» тип личности. Люди, которые только задают вопросы и почти не рассказывают о себе, обычно тихие и застенчивые представители «дающего» типа. Те, кто смогли найти баланс между тем, чтобы брать и давать — «обменивающие» личности и отличные собеседники. 

5. Рукопожатие

Слабое рукопожатие обычно ассоциируется с недостатком уверенности в себе и равнодушным отношением. Исследование, проведенное в Алабамском университете, показало, что, хотя на основе рукопожатия нельзя делать уверенных предположений о чьей-либо компетентности, делать выводы о характере с его помощью можно. В частности, крепкое рукопожатие указывает на менее застенчивых, менее невротичных и более открытых людей. 

6. Опоздания

Ваши опоздания приводят людей к мысли, что вы их недостаточно уважаете, склонны к прокрастинации, а, кроме того, ленивы или незаинтересованы. Вопреки этому представлению, исследование, проведенное Джеффом Конте в Университете штата Калифорния в Сан-Диего, показало, что опаздывают, как правило, люди, живущие в режиме многозадачности, или те, кому свойственна более расслабленная поведенческая модель типа Б. Конте выяснил, что личности типа Б часто опаздывают потому что иначе ощущают течение времени — для них оно идет медленнее, чем для большинства из нас. Резюме: не спешите искать скрытый смысл в опозданиях. Вместо того, чтобы строить предположения, лучше просто спросите человека, почему он опоздал. 

7. Почерк

Существует множество ложных стереотипов, пытающихся связать ваш почерк с вашей личностью. Например, люди верят, что то, как сильно вы давите на бумагу, показывает, насколько вы напряжены. Наклон, с которым вы пишете, якобы указывает на то, интроверт вы или экстраверт, а по аккуратности или небрежности почерка судят о вашей организованности. Все это в лучшем случае неубедительно. Если вам нужно написать важное письмо, я бы предложил использовать клавиатуру, чтобы не создавать почву для домыслов. 

8. Зрительный контакт

Ключ к зрительному контакту — баланс. Важно поддерживать зрительный контакт, однако, делая это непрерывно, вы будете выглядеть агрессивно и жутко. В то же время, если вы почти не смотрите собеседнику в глаза, вас могут счесть безразличным, застенчивым или смущенным. Исследования показывают, что поддержание зрительного контакта на протяжении примерно 60% разговора обеспечит правильный баланс, и вас будут воспринимать как интересного, дружелюбного и заслуживающего доверия человека. 

Подытоживая

Иногда мелочи имеют большое значение. Лучше иметь это в виду, чтобы произвести хорошее впечатление. 

Перевод НВ

Новое Время обладает эксклюзивным правом перевода и публикации колонок Тревиса Бредберри.

Оригинал опубликован на inc.com. Републикация полной версии текста запрещена.

Тревис Бредберри – обладатель наград и соавтор бестселлера “Эмоциональный интеллект 2.0”, сооснователь TalentSmart, мирового лидера по тестированию и обучению эмоциональному интеллекту, работающего с 75% компаний из списка Fortune 500.

Его книги переведены на 25 языков и продаются в 150 странах мира. Он также сотрудничал с изданиямиNewsweek, Time, BusinessWeek, Fortune. Forbes, USA Today, The Wall Street Journal, The Washington Post, The Harvard Business Review.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал