Как мои дети перешли в экстернат. Блог Натальи Емченко

31 июля 2017, 13:03 1771
Цей матеріал також доступний українською

Фото: paulgrecaud/Depositphotos

Если в школе ничего не изменится, детей туда будет ходить все меньше

С января этого года мои старшие дети (9-й класс) учатся в экстернате и не ходят в обычную школу. Точнее так: не ходят в школу учиться, а делают это дома. В школу сдают только контрольные.

Когда мы принимали это решение, я совершенно не переживала — ну нет в этом трагедии. И сверхвызова тоже. Я точно знала, что не буду погружаться по локоть в организационные вопросы. Что буду лишь время от времени помогать там, где не получается.

Собственно, так все и получилось. Почти.

1. Дети не умеют планировать свое время сами: ни стратегически (распределить 48 контрольных и столько же собеседований по календарю на практике оказалось непростой задачей), ни тактически (в течение дня).

Домашнее обучение - это когда никто не организовывает за тебя график, и ты вынужден научиться делать это сам. А еще — договариваться с педагогами о датах собеседований, распределять нагрузку, планировать.

2. Дети плохо работают с текстами, но отлично находят видео, тесты и аудиокурсы.

Домашнее обучение подтолкнуло детей искать и находить крутейший тематический контент. Аудиокниги по истории я слушаю взахлеб. И по химии. И по биологии. Здесь мое участие было равно нулю. Скорее напротив, я стала пользоваться их находками.

За эти полгода они повзрослели и стали самостоятельными. А мы с ними стали ближе

Сейчас у нас под рукой шикарная библиотека школьного контента. Преимущественно российского, на проверку. Особенно по естественным наукам.

3. Критически не хватает навыков запоминания информации. Поиска и синтеза информации. Вообще — умения организовать процесс учебы. Здесь еще много работать и это самый большой вызов. Единственное, что помогает, - скорочтение.

4. По математике, физике, химии, английскому и немецкому мы позвали педагогов. Сами не смогли.

И педагог сделал невозможное - влюбил моего старшего ребенка в математику, а Соню - в химию. Молодые, нового поколения педагоги, есть. У них горят глаза. Они - звезды. Никто из них не работает в школе.

5. Чем больше детям нравится педагог, тем больше они любят предмет. Точка. Линейная зависимость. Это просто важно понять и принять.

6. Они совершенно не скучают по прежней школе. И очень жалеют школьных педагогов, которые устали, скучные и не любят свою работу. И если в школе ничего не изменится, детей туда будет ходить все меньше.

7. У них появилось много времени для спорта и творчества. Просто потому, что они стали сами планировать дни и сделали действительно крутые расписания, в которых находится время всему.

8. Худшие из учебников за 9-й класс - история Украины и география. Ад. Совсем.

9. Аудиокниги - мощь. Есть абсолютные шедевры.

10. За эти полгода они повзрослели и стали самостоятельными. А мы с ними стали ближе, и это важнейший апсайд. Я бы сказала - бесценный.

Ни на секунду не жалею, что мы пошли на это - сложный, важный и абсолютно подошедший нам опыт. О том, что не сделали это раньше, тоже не жалею. В самый раз.

Я знаю, что есть новые, другие школы. Моя третья дочь учится в одной из таких. Но мы со старшими детьми в школу пока не вернемся.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Больше блогов здесь