Популярно и оригинально. Какие рестораны предпочитают украинцы

5 февраля, 19:43 1370
Цей матеріал також доступний українською
Популярно и оригинально. Какие рестораны предпочитают украинцы - фото

AntonMatyukha/Depositphotos

Интересная концепция становится важнее одной лишь вкусной еды

Ресторанный бизнес – зеркало экономики. По тому, как часто люди ходят в рестораны и сколько новых заведений открывается, можно судить о платежеспособности всего населения. И сколько бы ни говорили об обнищании украинцев, во многие заведения в крупных городах в пятницу вечером трудно попасть. Все столики заняты, люди активно пьют и закусывают, как будто у них нет никаких забот и полно денег.

И вот результат: только в Киеве в 2018 году открылось 215 ресторанов. Это беспрецедентные цифры.

Что же едят украинцы?

Посетители ресторанов не стали есть больше национальных блюд. Традиционная кухня переместилась в столовые. За прошлый год открылась только парочка современных украинских ресторанов, но и они не стали особо популярными. Людей потянуло на что-то новенькое. Прежде всего на устрицы, продажи которых в ресторанах увеличились вдвое, и морепродукты – рапаны, мидии, всякая черноморская рыбка. Именно устрицы стали трендом №1 в столице. Их можно купить и в уличных заведениях, и в фаст-фудах в торговых центрах, чего раньше не было никогда.

Элементы роскошной жизни для бедных людей? Возможно. Но и другие дары моря, прежде всего Черного, попали в рестораны и стали пользоваться спросом.

Например, в Киеве за прошлый год открылось 22 заведения, концепции которых основаны на рыбе и морепродуктах. А мясных – всего восемь. Есть мясо стало неактуально и немодно. Продвинутые гурманы, адепты здорового образа жизни, предпочитают овощи, рыбу и дары моря стейкам и картошке. Поэтому стали пользоваться спросом веганские кафе. Их открылось сравнительно немного, но если первые заведения такого формата, появившиеся еще 4-5 лет назад, примерно тогда же и закрылись, явно опередив свое время, то нынешние уверенно набирают обороты. Веганство проникло в умы самых активных потребителей. В итоге овощи, бобы и прочее постное, а также рыбу и морепродукты соотечественники стали есть чаще, чем традиционную для Украины свинину.

Еще один тренд – кухня и специи Ближнего Востока. Хумус, фалафель и даже извечную киосочную шаурму стали заказывать в ресторанах и кафе. Новое, необычное – вот что востребованно сегодня. 

Мало открыть просто хороший ресторан или кафе, особенно в столице. В условиях жесткой конкуренции необходимо чем-то выделяться. Оригинальная концепция становится важнее одной лишь вкусной еды. И чем необычнее вкусы – тем более востребованным оказывается заведение, тем быстрее оно заполняется и окупается. 

Есть мясо стало немодно

И конечно, украинцы стали больше пить. Самый потребляемый алкоголь в барах и ресторанах – водка, виски и коктейли. При этом именно на последние спрос уверенно растет уже несколько лет. Авторские и традиционные, хорошие и плохие – коктейли пьют самые разные. В прошлом году в столице открылось больше 20 новых баров, при этом и старые никуда не делись. Наоборот – стали пользоваться еще большим спросом. Барная культура стала частью образа жизни многих молодых людей. Именно молодых, так как этот формат не актуален среди тех, кому за 35.

Впрочем, традиционные форматы тоже пользуются спросом и активно развиваются – например, кофейни. Украинцы пьют кофе с утра до вечера, на ходу, стоя, сидя и в перерывах между разговорами. В одном только Киеве за прошлый год открылось 42 кофейни – больше, чем рыбных и мясных заведений вместе взятых.

А вот модные раньше бургеры стали есть меньше. Этот бум в столице прошел. Бургеры по-прежнему есть везде, и в дорогих ресторанах, и в пивных, но погоды они не делают и магнитом уже не служат.

И немного о доставке еды. Один из американских экспертов отметил, что люди становятся все более интровертными. Не хотят лишний раз выходить из дому, общаться – зачем, если есть соцсети? И стоит ли тратить время на поход в ресторан, если можно с комфортом поесть дома заказанную еду? И хотя в Украине люди все еще любят общаться лично и встречаться по разным поводам, доставка еды набирает обороты – спрос на нее растет приблизительно на 20% в год. В крупных городах, особенно Киеве, вечные пробки становятся еще одной причиной популярности этой услуги. Дорога до ресторана и обратно зачастую оказывается делом долгим и скучным. Именно поэтому фраза «донести до потребителя» становится все более буквальной – действительно, довезти и донести. 

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал