Притча о человеке и природе. Рецензия на приключенческий боевик Альфа

24 августа 2018, 20:37 1741
Цей матеріал також доступний українською

Кадр из фильма

Альфа – это красиво снятая притча, которая, впрочем, порой дискредитирует себя излишней прямолинейностью

Во время охоты на бизонов, пропадает сын вождя племени, юный несмелый парень Кеда (Коди Смит-МакФи), и все считают его погибшим. Но молодой охотник выживает и всеми силами старается вернуться в родную деревню. По пути Кеда сталкивается со стаей волков. Одного из них он тяжело ранит и, не сумев добить умирающего зверя, начинает его выхаживать. Бывшие враги постепенно проникаются друг к другу симпатией, и уже вместе идут по долгой и опасной дороге домой.

Массовому зрителю режиссер Альфы Альберт Хьюз известен, в первую очередь, постапокалиптической драмой Книга Илая (2009) и олдскульным хоррором начала “нулевых” Из ада, где сыграл Джонни “еще-не-Джек-Воробей” Депп. Оба фильма можно отметить за равномерную плотную атмосферу в духе избранного жанра. Отдельной похвалы заслуживает кастинг. А в Книге Илая из героев Дензэла Вашингтона и Гэри Олдмена автор сотворил противоположные полюса, которые силой своего отторжения задавали тон всему фильму.

Третья значимая работа Альберта Хьюза, Альфа, делает явную попытку не отстать по атмосферности от своих предшественников. Изобразить реальность кроманьонцев режиссер мог отталкивающим натурализмом или красотой дикой природы, нетронутой человеком современным. Первую опцию уже занял Мел Гибсон в своем Апокалипсисе (2006), поэтому Хьюз пошел правильным путем, сдобрив полуторачасовой хронометраж большим количеством сцен в духе Discovery или National Geographic, за которые стоит высоко отметить австрийского оператора Мартина Гшлахта. Этот тот самый случай, когда есть смысл доплатить за 3D-сеанс.

Развязка фильма застанет врасплох

Альфа – это красиво снятая притча, которая, впрочем, порой дискредитирует себя излишней прямолинейностью. В отличие от той же Книги Илая, где Хьюз оставил пространство для домыслов, мораль этой картины летит в зрителя стрелой протагониста. Основной лейтмотив о взрослении и пробуждении силы мужчины-воина будет неоднократно вложен в уста персонажей. А то, что не пройдет вербальными пассажами, ляжет метафорой на заснеженный путь героев домой.

Несмотря на слухи о реальном убийстве четырех бизонов на съемках картины, Альфу можно было бы рекомендовать для семейного просмотра. Но из-за малого количества диалогов и порывистого экшна невзрослый зритель может заскучать и рискует не высидеть до финальных титров.

Альфу стоит воспринимать, как красивую сказку с неглубоким подтекстом, любуясь девственной природой и взаимодействием человека и дикого волка. Не нужно терзаться вопросами о белых зубах, выбритых лицах и аккуратно подстриженных ногтях древних людей, а также, почему у них наконечники копий примотаны к палкам изолентой.

Развязка все равно застанет врасплох.

7 из 10

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь