В «режиме бога». Рецензия на фильм Джон Уик 3

7 июня, 19:53
Цей матеріал також доступний українською
В «режиме бога». Рецензия на фильм Джон Уик 3 - фото

IMDb

Затянутые боевые сцены не влияют на развитие истории

Режиссер франшизы Чад Стахельски изо всех сил старается опровергнуть древнего грека Гераклита, утверждавшего, что в одну реку не войдешь дважды. Но так как весь режиссерский опыт Чада вмещается аккурат в общий хронометраж трилогии о Джоне Уике, философ из Эллады этот раунд уверенно выигрывает.

Суперкиллер Джон Уик после нарушения кодекса тайной гильдии ассасинов получает статус изгоя — экскомьюникадо. За его голову назначена цена в $14 млн, и армия самых жестоких профессиональных убийц со всего мира открывает на него охоту.

После трех серий о приключениях любителя собак, внимательный зритель непременно отметит, что ассасины из тайной гильдии настолько круты и сплочены, что убивают только друг друга. Вот серьезно, кто-нибудь за шесть часов франшизы видел, чтобы киллеры выполняли заказ на стороннего персонажа? На какого-нибудь политика, олигарха, криминального авторитета? Нет?! То-то же.

Гераклит выиграл этот раунд

В 2014 году первым Джоном Уиком творческий коллектив под руководством Стахельски создал оригинальный, местами экстравагантный мир, в котором жил и орудовал главный герой в исполнении на тот момент пятидесятилетнего Киану Ривза. Удачный кастинг, интересная история и нетривиальная подача влюбили в Джона Уика всю планету настолько, что в мировом прокате фильм окупился более чем в четыре раза (сборы около $90 млн против $20 млн вложений).

В 2017 году бюджет сиквела вырос вдвое, что позволило расширить вселенную за счет новых локаций и персонажей. Хотя от некоторых сценарных ходов и набирающей силы неуязвимости Джона Уика уже тогда внутри начинало покалывать, очень качественная операторская работа Дана Лаустсена и саундтрек из квазиклассической музыки стирали шероховатости и заставляли прощать ленте эти «сбитые коленки», как символ взросления и познания окружающей действительности. Зрители напрощали тогда на $171,5 млн. (опять больше четырех бюджетов).

Но в третьей части под пафосным подзаголовком Парабеллум («Готовься к войне!») режиссер на пару со сценаристом, оттолкнувшись от бортика со вступительными титрами, стремительно уплывают за буйки здравого смысла: когда Джон Уик шагает хронометражем в читерском God Mode («режиме бога»), когда каждый антагонисту ассасин, когда в сюжетном melting pot варятся десятки второстепенных персонажей, когда затянутые файтинги не влияют на развитие истории. Ранний Уик-Ривз подкупал своей человечностью. У него была понятная мотивация, он страдал от внутренней боли, был подвержен огнестрельным и ножевым ранениям. Уик в версии 2019 года похож Мачете. А Мачете, как мы помним, не эсемесит. Мачете убивает. Кого и зачем — неважно. Когда законы вселенной, что бережно выстраивались в первых двух лентах, летят в тартарары, становится не до тонкостей внутренней мотивации главного героя.

Ложку меда подмешивают все тот же Дан Лаустсен вместе с композиторами Тайлером Бейтсом и Джоэлом Дж. Ричардом (ближе к финальной схватке музыкальное сопровождение буквально исходит эпичностью). Но даже их усилия едва ли способны вытянуть третью часть фильма, что скатился до уровня средненького боевичка «всех убью — один останусь».

Гераклит выиграл этот раунд. Нельзя погрузить зрителя в одну и ту же историю дважды. А трижды — тем более. История Джона Уика превратилась в фарс. Но самое прискорбное, что третья часть последняя только по состоянию на сегодня.

6 из 10

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Журнал НВ (№ 21)

Парламентские списки

Благодаря двум новым политсилам парламент ждет беспрецедентное в истории Украины обновление

Читать журнал