Все хотят одного. Как быть счастливым на работе?

18 мая, 19:21
Цей матеріал також доступний українською
Все хотят одного. Как быть счастливым на работе? - фото

ted.com

Майкл С. Буш, генеральный директор исследовательской компании Great Place to Work, в своей лекции на TED рассказывает о том, как предприятия могут принести себе пользу, делая сотрудников счастливее

Перевод Ильи Вивчарука для TED

Мы опрашиваем руководителей, полицейских, водителей грузовиков, поваров, инженеров. Мы опрашивали всех, кто работает. Мы узнали, что им нужно для счастья: все работники хотят одного и того же.

В мире три миллиарда работающих людей. 40% из них сказали бы, что они счастливы на работе. Получается, около двух миллиардов человек несчастливы на работе. Что это значит для всех этих людей и организаций, в которых они работают?

Поговорим о деньгах. Организации, в которых много счастливых сотрудников, получают в три раза больший доход по сравнению с организациями, где это не так. Динамика их акций опережает фондовый рынок в три раза. Чудо в том, что не нужно тратить больше денег, чтобы это произошло. Я говорю не о пинг-понге, массажах и прогулках с животными. Тут дело не в бонусах. Дело в том, как к сотрудникам относятся их руководители и люди, с которыми они работают.

Я хотел бы поделиться несколькими идеями, которые сделают сотрудников счастливыми.

Идея номер один: в организациях, где сотрудники счастливы, можно обратить внимание на две вещи — доверие и уважение. Начальники часто говорят: «Мы верим своим сотрудникам. Мы расширяем их права». И когда работнику нужен ноутбук — это настоящий пример — 15 человек должны одобрить этот ноутбук. 15 уровней одобрения за ноутбук стоимостью 1500 долларов? Фактически вы потратили больше денег на рассмотрение, чем на ноутбук. И сотрудник чувствует, что на самом деле ему не доверяют.

Организации, в которых много счастливых сотрудников, получают в три раза больший доход

Что может сделать организация, чтобы заслужить доверие сотрудников? Первой на ум приходит Four Seasons. Это великолепная сеть отелей, известная по всему миру. Их служащие выполняют правило «Делай что считаешь правильным при обслуживании клиента». Позволяя своим сотрудникам делать то, что они считают правильным, вы делаете их счастливее. Это одна из причин, почему их сервис — один из лучших во всем мире.

Идея номер два: справедливость. То, что подрывает доверие в организации быстрее, чем что-либо еще, это когда сотрудники считают, что с ними несправедливо обращаются. Они хотят равного отношения — независимо от их должности, стажа, возраста, опыта или категории — по сравнению с кем-то другим. Когда я думаю о крупных организациях, где царит справедливость, первой приходит на ум Salesforce. Они обратили внимание на то, что мужчины и женщины, делая одну и ту же работу, имея один и тот же опыт, получали разную зарплату. Заметив эту разницу, они вложили три миллиона долларов, чтобы выровнять доходы сотрудников.

Идея номер три: слушайте. Чтобы научиться налаживать контакт с разными типами людей, мы должны забыть несколько вещей. Нас всех учили слушать и устанавливать зрительный контакт, пристально смотреть или смотреть сочувствующе. Это не значит слушать. Повторять то, что говорит человек, — это не слушать. Быть скромным и всегда искать лучшие идеи — вот что значит слушать. И сотрудники чувствуют, делаете вы это или нет. Когда они говорят с вами и делятся идеями, они хотят знать, учли ли вы это, принимая решение? Самое важное для ваших сотрудников — это быть услышанными и осознавать, что их слова так значимы, что могут изменить ваше решение. Иначе в чем смысл обсуждения?

Мы все знаем, что именно нам нужно изменить или сделать по-другому. То, как вы ведете себя, как вы относитесь к другим, как вы отвечаете, как поддерживаете, определяет рабочую атмосферу для всех вокруг вас. Меняться, чтобы стать лучше, — мир видел много таких ошибок. Но меняться потому, что вы во что-то верите, ради стоящей перед вами цели, когда вы готовы рисковать едва ли не всем, потому что это так важно для вас, — это достойная причина для перемен. Если нет, возможно, вам стоит найти другую работу.

Полную версию можно найти на TED

Присоединяйтесь к нашему телеграмм-каналу Мнения Нового Времени

Журнал НВ (№ 21)

Парламентские списки

Благодаря двум новым политсилам парламент ждет беспрецедентное в истории Украины обновление

Читать журнал