Вы приняты. Пять способов получить желаемую работу

18 февраля, 00:55 3956
Цей матеріал також доступний українською
Вы приняты. Пять способов получить желаемую работу - фото

Wavebreakmedia/Depositphotos

Попробуйте взглянуть на собеседование глазами своего будущего работодателя

Соискатели нечасто смотрят на собеседование глазами своих будущих работодателей — они слишком сосредоточены на собственных действиях. А у работодателей есть невысказанные вопросы, которые было бы неуместно задавать на собеседовании. Тем не менее, эти вопросы нуждаются в ответах. Вот некоторые из них: «Понравится ли мне этот человек?», «Будет ли он ладить с другими сотрудниками?», «Не свойственно ли ему подрывное поведение?», «Привержен ли он принципам организации?» и, наконец, «Принимаю ли я правильное решение, нанимая этого человека?». Ответы на эти незаданные вопросы повысят вероятность того, что вы будете приняты на работу. Отвечая на каждый из них, стремитесь уловить невербальные и словесные «сигналы одобрения», указывающие на то, что вы и ваш будущий работодатель нравитесь друг другу — это могут быть движения бровями, улыбки, наклоны головы и кивки.

1. Ищите точки соприкосновения

Входя в офис вашего будущего работодателя, просканируйте помещение — есть ли в нем фотографии, сувениры, спортивная атрибутика, предметы, указывающие на то или иное хобби, или что угодно, что вы могли бы использовать для поиска точек соприкосновения. Точки соприкосновения — самый быстрый путь к установлению контакта. Есть три способа их найти: одновременный, разновременный и опосредованный.

Одновременный означает, что вы и ваш будущий работодатель разделяете одинаковые интересы в один и тот же момент времени. Если ваш наниматель разместил на видном месте эмблему спортивного клуба, а вы болеете за ту же команду, у вас есть одновременные точки соприкосновения.

Разновременные точки соприкосновения устанавливаются, когда вы и ваш будущий работодатель разделяете одни и те же интересы в разные периоды времени. Если у вашего нанимателя на стене висит детский рисунок, вроде тех, что обычно украшают холодильник, а у вас есть взрослые дети или вы планируете завести детей, у вас есть точки соприкосновения сквозь время, либо в прошлом, либо в будущем.

Опосредованные точки соприкосновения устанавливаются, когда вы и ваш будущий работодатель разделяете общие интересы через третьих лиц. Если ваш наниматель украсил свой кабинет эмблемой Chicago White Sox, а вы не фанат этой команды — не все потеряно. Если ваш родственник или друг болеет за Sox, сделайте замечание в духе: «О, мой брат — настоящий фанат Sox». Так вы с вашим будущим работодателем установите точку соприкосновения посредством вашего брата. Если вы не знаете никого, кто был бы болельщиком Sox, вспомните о своем знакомом, который в принципе любит бейсбол. Завоевание симпатии своего будущего работодателя — первый шаг в процессе получения работы. Но ваше признание должно быть искренним, не пытайтесь подделать общие интересы. Работодатели не хотят нанимать мошенников. Работодатели ищут порядочных людей.

2. Заставьте своего будущего босса гордиться собой

Золотое правило дружбы гласит: если хотите нравиться людям, заставляйте их гордиться самими собой. Льстите своему будущему работодателю, но не напрямую. Прямая лесть зачастую звучит покровительственно на собеседовании. Лучший способ польстить людям — дать им возможность похвалить самих себя. Немногие упустят такую возможность. Сделайте уместное замечание, например: «Я заметил, что все в офисе выглядят счастливыми. Это признак хорошего управления». 

Ищите дружественные сигналы, чтобы убедиться, что ваши слова нашли отклик

Поскольку теми людьми, которых вы видели, управляет ваш будущий работодатель, следите за легкой улыбкой, с которой ваш наниматель молча похвалит себя за то, что он хороший руководитель. Позволить вашему нанимателю похвалить самого себя — гораздо лучший способ понравиться ему или ей, нежели прямая лесть. А быстрое установление хороших отношений увеличит ваши шансы получить работу — потому что работодатели, как правило, нанимают людей, которые им нравятся и с которыми они могут поладить.

3. Сформулируйте свои краткосрочные и долгосрочные цели

Мало кто из соискателей заглядывает дальше собеседования. Однако работодатели хотят знать не только то, как новички впишутся в организацию, но и как они будут расти вместе с ней. Кандидаты, думающие о перспективах, дают понять, что намерены проработать в компании долгое время. Последнее, чего хотели бы работодатели — повторять процесс найма и обучения каждые пару лет. И соискатели могут развеять эти опасения, сформулировав свои краткосрочные и долгосрочные цели.

Пусть эти цели будут реалистичными. Например: «Мои краткосрочные цели — сориентироваться в том, как функционирует организация, начать с самого низа, осваивать азы и, если подразумевается переезд, искать подходящее жилье». Долгосрочные цели должны опираться на здравый смысл. Например: «Моя долгосрочная цель — выполнять все более важные задачи по мере того, как я буду расту вместе с компанией».

Так вы продемонстрируете, что обдуманно подходите к работе, на которую претендуете, готовы начать с нуля и планируете брать на себя больше обязанностей по мере приобретения новых навыков. Тот же подход эффективен и в случае с опытными соискателями. В каждой компании свои ожидания. Даже самые опытные соискатели должны не только изучить, как функционирует новая организация, но и разработать стратегии интеграции в существующую организационную культуру, прежде чем смогут взять на себя более широкие обязанности.

4. Посмотрите на собеседование с точки зрения вашего будущего работодателя

Работодатели нанимают тех, кто не только квалифицирован, но и, по их мнению, не создаст проблем в будущем. Работодатели нанимают тех, кто, как им кажется, найдет общий язык с остальными членами команды. Работодатели часто спрашивают себя: «Если я найму этого человека, будет ли это правильным решением?». Вы должны помочь вашим нанимателям представить, что будет, если они примут вас на работу.

Перемежайте свои ответы репликами, начинающимися со слов: «Работая здесь, я буду…», — чтобы создать мысленную картину того, как вы исполняете свои обязанности в качестве действующего сотрудника. Эти образы помогут вашему будущему работодателю визуализировать вас как работника и убедят, что он или она «приняли» правильное решение о вашем найме, — еще до того, как вы действительно будете приняты на работу. Произнося свои реплики, ищите дружественные сигналы, чтобы убедиться, что ваши слова нашли отклик.

5. Возьмите на себя обязательства

Работодатели хотят быть уверены, что приняли правильное решение, наняв кого-то. Эта реакция похожа на «раскаяние покупателя». Совершив крупную покупку, покупатели начинают сомневаться, правильно ли они поступили. «Раскаяние покупателя» может причинить неописуемое беспокойство.

Вы должны заверить своего будущего работодателя в том, что он или она принимает верное решение, нанимая вас — для этого в конце вашего собеседования возьмите на себя одно или несколько обязательств. Например: «Я обещаю много работать и приходить вовремя каждый день», «Я обещаю трудиться в полную силу» или «Я обещаю, что не сделаю ничего, что могло бы скомпрометировать эту организацию». Берите на себя обязательства и следуйте им. Что еще сможет сказать наниматель, кроме: «Вы приняты!».

Больше советов Джек Шафер дает в своей книге “Включаем обаяние по методике спецслужб”, переведенной на 18 языков.

Перевод НВ

Публикуется с разрешения автора. Републикация полной версии текста запрещена

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь