Сундук гастрономических сокровищ. Украинский ресторанный бизнес идет в рост

23 февраля, 17:04 1461
Цей матеріал також доступний українською
Сундук гастрономических сокровищ. Украинский ресторанный бизнес идет в рост - фото

Александр Медведев / НВ

Дмитрий Запорожец уверен, что рестораны стали частью повседневной городской инфраструктуры

Украина становится пока еще не раскрытым до конца сундуком гастрономических сокровищ Европы: в стране растет число новых ресторанов с качественной и недорогой по европейским меркам едой, пишет журнал НВ.

Рекордный рост

"Только в Киеве за последний год появилось 215 но­вых заведений. Это рекорд”, - восхищенно говорит о темпах роста отечественной ресторанной индустрии Ольга Насонова, основатель компании Ресторанный консалтинг.

Два месяца назад в центре Киева начала работать Итальянская редакция, открытая харьковчанами Дмитрием Запорожцем и Владимиром Ташаевым. Их компания First line Group известна в столице своими заведениями Любимый дядя и ЖЗЛ.

А холдинг !Fest, крупнейшая рестокомпания страны родом из Львова, продолжил экспансию на столичном рынке своих наливка-баров П’яна вишня (сейчас их уже три). И вот-вот запустит на Андреевском спуске мясное заведение Реберня. Да и во Львове холдинг Андрея Худо открыл новую площадку, назвав ее в своем стиле - Дуже висока кухня.

Суммарный оборот общепита в стране, по оценкам эксперта, составляет $681,41 млн

Да и в стране в целом растет сфера общественного питания - от ресторанов до совсем маленьких кафешек. “Рынок общепита в 2018‑м увеличился на 21,3%”, - уточняет Александр Соколов, гендиректор компании Pro-Consulting. Хотя всего лишь три года назад динамика была отрицательной. Теперь же суммарный оборот общепита в стране, по оценкам эксперта, составляет $681,41 млн.

Рестораны и вся сфера общественного питания продолжат идти в рост. На этот счет Дмитрий Запорожец полон оптимизма. “Рынок только формируется, и, как по мне, он безграничен - как в Украине, так и в Киеве. Прогнозы отличные”, - говорит он.

А Дмитрий Борисов, учредитель сети ресторанов собственного имени прогнозирует еще как минимум 10 лет уверенного роста, потому что Украина, мол, даже статистически недотягивает до Европы и Америки по количеству точек общепита на душу населения. “Мы только в начале пути”, - довольно улыбается бизнесмен.

Качественная еде по разумным ценам

Растет не только количество новых ресторанов - повышается и их общее качество. Это вполне очевидно для американца Ника Пиаццы, гендиректора инвесткомпании SP Advisors, который уже 20 лет живет и работает в Украине.

По его мнению, экономический коллапс, последовавший за революцией, снизил цену арендных площадей до разумной. А это повлекло за собой открытие сотен новых ресторанов, которые уделяют больше внимания самой еде, нежели интерьеру. “Все это привело к буму качества еды в этой индустрии”, - уверен Пиацца.

“Я попробовал в Киеве солянку - она прекрасна! - признался НВ Таизо Сан, крупный японский венчурный инвестор, побывавший недавно в украинской столице. - Поверьте, я бывал в лучших ресторанах Пекина, где знают толк в супах”.

В украинской столице прекрасна не только солянка. По словам Пиаццы, устрицы, лобстеры, бургеры и хорошие стейки десять лет назад в киевских заведениях были или вовсе невозможными, или имели низкое качество при завышенной цене. “К счастью, эти времена остались в прошлом, - уточняет глава SP Advisors. - Нынче такая еда доступна по ра­зумным ценам, а по западным меркам - и вовсе по низким”.

Михаил Бейлин говорит, что причиной повышения качества еды в украинских ресторанах стала конкуренция
Михаил Бейлин говорит, что причиной повышения качества еды в украинских ресторанах стала конкуренция / Фото: Наталья Кравчук / НВ

Рост качества, по мнению Михаила Бейлина, совладельца сети ресторанов La Famiglia, это заметный тренд на отечественном гастрорынке. “Мы все конкурируем за потребителя, у которого высокие требования, но не так много денег, - поясняет он. - Конкуренция заставляет игроков делать качественный продукт”.

Позитивный вклад клиентов в дело развития рынка отмечают многие рестораторы - посетители, мол, активно голосуют кошельком. “На ужины еще и в очереди надо постоять, чтобы сесть в хорошее место в Киеве”, - говорит по этому поводу Запорожец.

Украинцы хотят вкусной еды, потому что уже успели полюбить принимать пищу за пределами дома. “Рестораны перестают быть событийной историей, - уверен Запорожец. - Они уже стали частью городской повседневной инфраструктуры”. Этот фактор усилился благодаря стабилизации экономики и росту зарплат.

Читайте полный текст материала в свежем номере журнала НВ - №6 от 21 февраля 2019 года