Бес в ребро. Рецензия на супергеройский экшн Хеллбой

14 апреля, 13:59 1081
Цей матеріал також доступний українською
Бес в ребро. Рецензия на супергеройский экшн Хеллбой - фото

Кадр из фильма Хеллбой

В украинский прокат выходит фильм Хеллбой – новый заход на территорию супергероя из ада, которого одни плохие люди призвали уничтожить наш мир, но потом другие, хорошие, перевоспитали в спасителя человечества. 

Фото: НВ

Новый потому, что в 2004-м и в 2008-м Гильермо дель Торо уже снял две связанные между собой картины про Хеллбоя. Его фильмам, к сожалению, не сопутствовал безоговорочный финансовый успех и на третью часть денег найти не удалось.

Да и автор комиксов Майк Миньола не то чтобы сильно горел желанием поддержать кандидатуру дель Торо на роль постановщика третьей картины. Так появилась идея перезагрузки киноистории про Хеллбоя и так, собственно, к добру или худу появился фильм Хеллбой образца 2019 года. Стоит признать, что все-таки к худу.   

Сюжет

Территория современной Великобритании, шестой век нашей эры. Злая ведьма по имени Нимуэ пытается выкосить чумой все население страны. Король Артур, вооруженный Экскалибуром, умудряется разрубить чертовку на части. И отдает верным слугам приказ спрятать их в разных уголках острова.

Великобритания. Наше время. Одно обиженное магическое существо с головой кабана задумывает разыскать части тела Нимуэ, собрать их как пазл и воспользовавшись милостью восставшей волшебницы отомстить обидчикам.

Помешать ему пытается Хеллбой и команда специалистов по борьбе со всякой нечистью. Однако двойственная, черно-белая природа рогатого супергероя тянет его то вправо, то влево, рискуя сорвать все планы по спасению человечества от новой чумы.  

Фото: Кадр из фильма Хеллбой

Сценарий и драматургия

Главная интрига в случае с новым Хеллбоем заключалась в том, найдет ли Нил Маршалл свою трактовку персонажа и насколько она будет отличаться от предыдущей.

Гильермо дель Торо выстраивал историю про Хеллбоя, как полноценный, серьезный миф. Визионер в нем держал под эстетическим контролем картинку. Отличный рассказчик формировал персонажа и уверенно вел его по американским горкам приключений. Что-то подобное, например, делал Сэм Рейми со своим Человеком-пауком.

Режиссер Нил Маршалл трактует историю про Хеллбоя как историю про мясорубку. Это довольно странно, учитывая, что начинал он как постановщик неглупых, в меру сдержанных хорроров Псы-воины и особенно Спуск. В розовых мечтах виделось, что режиссер двинется в этом направлении: реалистичное кино, с персонажами прописанными небольшим количеством точных штрихов и грубым, пацанским юмором.    

Но Маршалл двинулся в совершенно другую сторону. По кривой дорожке его более позднего фильма Судный день – избыточной хоть и небезнадежной истории про средневековое месиво на территории современной Шотландии. Новый Хеллбой еще более избыточный и, к сожалению, практически полностью безнадежный фильм.

Фото: Кадр из фильма Хеллбой

Обидно, что в первой трети картины режиссер вроде как начал движение в сторону формирования той самой мифологии. Пусть неказистой и местами бьющей мимо, но живой и цельной. Неказистость и промахи работали бы даже в плюс, учитывая, что Хеллбой – раздвоенный одиночка и алкоголик, которому все в лучшем случае не доверяют, а в худшем и наиболее распространенном – просто боятся.

Но дальше Маршаллу совсем изменяет чувство меры. Сюжет картины у него несется не по американским горкам, а по разбитой дороге, где никогда не латавшийся асфальт периодически сменяется просто грязью. Ведьма Нимуэ, зомби, вампиры, демоны из ада, китаец-оборотень, аристократичные охотники на троллей и очень мерзкая Баба Яга складываются у режиссера не в парад ярких картинок, а в изматывающее двухчасовое зрелище.

Сократить его было бы трудно: слишком большой Маршалл и, мягко говоря, не самый лучший сценарист на свете Эндрю Косби сделали замах и в какой-то момент у машины под названием Хеллбой отказали тормоза. Впереди же у нее была пропасть.    

Фото: Кадр из фильма Хеллбой

Актеры и картинка

Лучом света в темном царстве, либо грустной историей про упущенные возможности становится работа актера Дэвида Харбора. Его Хеллбой – уставший от людей полу человек, полу демон. Он понимает, что места среди нас ему нет, но и уничтожать всех согласно древнему пророчеству он тоже не хочет. Зависнув между двумя возможностями, Хеллбой, в основном, ворчит и пьет.

Столкновение с Нимуэ становится для него чем-то вроде просветления. В следующем фильме супергерой по идее должен был стать более сговорчивым и открыть в себе романтическую сторону, но вот перспективы съемок продолжения очень туманны. В США картину страшно разругали и представить, что она соберет много денег довольно трудно.

С визуальной точки зрения фильм выглядит как Мстители, на производство которых потратили не двести миллионов долларов, а двадцать. Здесь есть удачные находки и по-настоящему смешные моменты, но они тонут под грузом дешевых спецэффектов и провалов по части грима.        

Фото: Кадр из фильма Хеллбой

Хеллбой – вердикт НВ

5/10

Все-таки ситуация с новым Хеллбоем, скорее, про упущенные возможности. К созданию третьего фильма про супергероя, который особо не нужен большим студиям (у них других, более веселых предостаточно), но нужен определенному числу фанатов надо было подойти тоньше, c хитрецой в глазах.

Сделать историю менее масштабной. Потратить сэкономленные деньги на грим, спецэффекты и хорошего сценариста. Показать прибыль. И развернуться уже в продолжении. А так фильм рискует совсем похоронить карьеру Нила Маршалла, не говоря уже о будущем Хеллбоя.   


Хеллбой

Hellboy  

Супергеройский фильм ужасов

2019 год

США

Режиссеры – Нил Маршалл

В главных ролях: Дэвид Харбор, Милла Йовович, Иэн Макшейн, Саша Лейн, Дэниел Дэ Ким и другие. 

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал