Месть ей к лицу. Рецензия на криминальную драму с Николь Кидман Час расплаты

23 мартa, 13:41 2614
Цей матеріал також доступний українською
Месть ей к лицу. Рецензия на криминальную драму с Николь Кидман Час расплаты - фото

Кадр из фильма

Николь Кидман

В украинский прокат выходит фильм Час расплаты – пятая полнометражная режиссерская работа интересной американки Карин Кусамы и во всех смыслах новая актерская работа Николь Кидман.  

Фото: НВ

Во всех смыслах потому, что, во-первых, роль сломленного лос-анджелесского детектива Эрин Белл – буквально новая работа Кидман, а, во-вторых, таких героинь знаменитая австралийка еще не играла.

Для Кусамы же фильм Час расплаты – первая криминальная драма пополам с триллером в довольно насыщенной карьере.

Со своими задачами справились обе, но явно не так как этого бы хотелось некоторым.

Сюжет

Наше время. Пригороды Лос-Анджелеса. Похожая на пьяного призрака детектив Эрин Белл каким-то образом оказывается на месте преступления: убит пока еще неопознанный мужчина. Вокруг него разбросаны меченные специальной краской от воров купюры, на шее у него знак криминальной группировки, известной своими ограблениями банков.

Белл, возможно, и пьяна уже утром, но опытным глазом все это подмечает. Дело в том, что и метки на шее, и меченные купюры ей до боли знакомы: когда-то, много лет назад, она работала под прикрытием именно в этой банде и тогда что-то пошло страшно не по плану. С тех пор Эрин систематически разрушала свою жизнь.

Получив кровавый привет из прошлого, она решает сама заняться расследованием. Цель – месть.

Час расплаты
Час расплаты / Фото: Кадр из фильма

Сценарий и драматургия

Собственно, первые две трети фильма это такой перевернутый с ног на голову детектив. Мы знаем, что что-то произошло, мы потихоньку знакомимся с участниками событий и нас также деликатно подводят к тому самому перелому в жизни Эрин Белл. Точке отсчета для ее новой, гораздо более несчастной жизни.  

Кусама вроде как все делает по правилам криминальных историй: есть интрига, есть центральный персонаж с трагической тайной, для объема этому персонажу припасены бывший муж и проблемная дочь, плюс – россыпь напряженных моментов из прошлого, когда Эрин следила изнутри за бандой налетчиков и из настоящего, когда она пытается отомстить бывшим “коллегам”.

То есть фильм Час расплаты совершенно спокойно может развлечь поклонников жанра. Но Кусаму в первую очередь интересует сама Белл. Ее лицо, ее глаза, ее походка, ее миллион оттенков гнева и ненависти. Кусама снимала и подростковый хоррор (Тело Дженнифер), и диковатую антиутопию (Эон Флакс), и безупречный психологический триллер (Приглашение), и каждый раз она использовала жанр как оптику, которая может помочь лучше рассмотреть героинь, их эмоции и скрывающийся за ними опыт.

Поэтому фильм Час расплаты лишен масштаба. Создается впечатление, что жанр не выжат до конца. Фокус в том, что это ему, фильму, попросту не нужно. В истории про лишившуюся чести, будущего, всего женщину Кусаму интересует именно женщина. Если перевести название картины более точно, то получится Разрушительница. Эрин Белл своими гневом и жаждой мести разрушает вокруг себя все привычное для нормального человека.

Разрушает не для того, чтобы потом отстроить заново. В этом скрывается большой плюс картины. Белл уже не способна что-то восстанавливать. Она, словно заведенный, потрепанный, но все еще надежный механизм, способна решить парочку вопросов и затихнуть навеки.  

Час расплаты
Час расплаты / Фото: Кадр из фильма

Актеры и картинка

Учитывая вышесказанное, все здесь по идее должно держаться на хрупких плечах Николь Кидман. И актриса в очередной раз доказала, что ее плечи хрупки обманчиво: она без видимых усилий примеряет на себя отталкивающую маску Эрин Белл. Понятно, что ее героиня наглядно, намеренно запущенна и некрасива, но то, что следует играть глазами, не заменит никакой грим, и Кидман справляется и тут, превратив Белл в тот самый целеустремленный, периодически спотыкающийся о свое прошлое механизм.

Ее героиня застряла между двух миров: криминальным, в который она слишком сильно погрузилась, и обычным, в который она так и не смогла вернуться. Для самой актрисы роль Эрин Белл хоть и первая подобная в карьере, но Кидман не привыкать. Она меняет жанры, словно обоймы во время стрельбы. Попадаются, конечно, холостые патроны, но этот как раз настоящий.

Чисто визуально это все напоминает последний сезон Настоящего детектива. Выцветшая картинка, одноэтажная Америка, более или менее спокойные периоды сменяются внезапными вспышками насилия или чего похуже, иногда в кадр попадает потрепанное животное. При этом Кусама как всегда хладнокровна: она не перегибает палку и выдерживает стиль.

Остальные актеры – крестики на карте целеустремленных поисков героини Кидман. За редким исключением в лице дочери, линия которой пусть и проста, и где-то даже банальна, но нужна для того, чтобы в Эрин Белл проявилось что-то человеческое. Плюс – Себастьян Стен играет возлюбленного из прошлого. Это для того, чтобы показать, что у Белл когда-то было сердце, которое разбили.  

Час расплаты
Час расплаты / Фото: Кадр из фильма

Час расплаты – вердикт НВ

8/10

Новый фильм Карин Кусамы с щелчком затвора становится в один ряд ее лучших работ. Игра Кидман же превращает его в камерную трагедию, наглядно демонстрирующую в какие страшные подворотни может завести жажда мести и чувство утраты.

Час расплаты

Destroyer  

Криминальная драма

2018 год

США

Режиссер – Карин Кусама

В главных ролях: Николь Кидман, Татьяна Маслани, Себастиан Стэн, Брэдли Уитфорд, Тоби Кеббелл, Скут МакНэйри и другие. 

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал