«Молодой украинец — талант, за которым нужно следить». Дневники Канн-2019

24 мая, 10:42
Цей матеріал також доступний українською
«Молодой украинец — талант, за которым нужно следить». Дневники Канн-2019 - фото

REUTERS/Stephane Mahe

Ахтем Сеитаблаев, Ремзи Билялов и Нариман Алиев в Каннах

Сегодня вечером, 24 мая, будут названы победители программы Особый взгляд 72-го Каннского кинофестиваля, в которой в этом году принимает участие украинский фильм Домой режиссера Наримана Алиева. Главред сайта НВ Юлия МакГаффи рассказывает о фильме в своих дневниках из Канн.

НВ и Mastercard, официальный партнер Каннского кинофестиваля, открывают мир большого кино, знакомят с победителями престижного фестиваля и рассказывают о закулисье светских кинособытий.

В минувшем году, уже достаточно поздней весной, я с собакой сидела в выходной в кофейне на улице Рейтарской в Киеве, а за соседним столиком сидел известный продюсер Владимир Яценко, которого я давно знаю, и разговаривал о каких-то съемках и локациях с незнакомым мне молодым человеком. Когда 18 апреля 2019 года — меньше чем за месяц до старта 72-ых Канн — появилась новость, что украинский фильм Домой режиссера Наримана Алиева и продюсера Владимира Яценко включен в программу Особый взгляд в Каннах — пазл сложился.

Я поняла, что около года назад видела рядом за столиком вместе с Владимиром Яценко Наримана Алиева и случайно подслушала разговоры о работе над фильмом, который в этом году представляет Украину в одной из двух главных каннских программ — Особом взгляде.

На этой неделе в Каннах на сцене зала Дебюсси украинский фильм представлял сам Тьерри Фремо, директор Каннского кинофестиваля.

Фото: НВ

И режиссер Нариман Алиев, и продюсер фильма Владимир Яценко, известный по Дикому полю по роману Жадана Ворошиловград, перед премьерой говорили не только о своем фильме, но и о том, как Украина нуждается в поддержке мировой общественности в вопросе освобождения российских политзаключенных, которые незаконно удерживаются в российских тюрьмах.

Фильм Домой — это, пожалуй, первый случай, когда во время показа фильма в одном из главных конкурсов Канн с экранов звучал крымско-татарский язык. На нем снята большая часть картины.

Фильм — очень пронзительное роад-муви о крымском татарине Мустафе, которого играет Ахтем Сеитаблаев. Его герой приезжает из оккупированного Крыма в Киев за телом своего старшего сына Назима, который погиб в АТО — в Песках, и вместе с младшим сыном Алимом (Ремзи Билялов), который учится в Киеве, они отправляются на раздолбанном джипе в Крым, чтобы похоронить его в родной земле по мусульманским обычаям.

Мустафа — очевидно лучшая роль Сеитаблаева за всю его карьеру. Если у меня спросят, смогли ли создатели картины донести свой месседж до западного зрителя, до людей, которые находятся вне контекста — я скажу да. Фильм понятен западной аудитории. Если у меня спросят, достучится ли фильм до сердец украинской публики — да однозначно.

Один из главных в мире журналов о кино, Screen назвал фильм Наримана Алиева очень заметным дебютом в Каннах, удивительно зрелой картиной, а самого режиссера — талантом, за которым нужно наблюдать. Screen также отдельно отметил операторскую работу Антона Фурсы.

Кадр из фильма Домой
Кадр из фильма Домой / Фото: Festival de Cannes/ Facebook

Фильм Домой уже купила компания The Wild Bunch, один из самых известных сейлз-агентов в киномире, так что после премьеры в Каннах начинается дорога украинского фильма по экранам в разных странах мира.

Журнал НВ (№ 21)

Парламентские списки

Благодаря двум новым политсилам парламент ждет беспрецедентное в истории Украины обновление

Читать журнал