Маркетинг или настоящие чувства. Эксперты рассказывают все, что стоит знать о Дне влюбленных в Украине

12 февраля, 09:21 674
Цей матеріал також доступний українською
Маркетинг или настоящие чувства. Эксперты рассказывают все, что стоит знать о Дне влюбленных в Украине - фото

Pixabay/Free-Photos

За несколько дней до праздника наступает активная фаза поиска подарков ко Дню влюбленных

Впечатления, приборы, электронные аксессуары или сувениры – именно такие подарки ко Дню Святого Валентина выбирают влюбленные украинцы и украинки.

На онлайн-покупки украинцы готовы потратить до 500 гривен. И обычно на День Святого Валентина те, кто покупает через интернет, тратят меньше, чем на другие праздники. Об этом рассказала в комментарии Радио НВ пресс-секретарь онлайн платформы Prom.ua Лилия Овчинникова.

Подарки к этому празднику начинают выбирать за неделю-две. Те, кто делают заранее, для женщин заказывают сумки, приборы для причесок. А для мужчин – смарт-часы, триммеры, парфюмерию. Овчинникова отметила, что подарки онлайн заказывают как женщины, так и мужчины.

В этом году модные подушки в форме жевательной резинки Love is

За несколько дней до праздника наступает активная фаза поиска подарков. Покупают сувениры и мягкие игрушки. Выбирают орхидеи, розы в стеклянных колбах, подарочные наборы с шоколадом и мармеладом. К тому же, с мобильного приложения выбирают несколько другие варианты, чем с компьютера.

"Больше покупают, конечно, секс-игрушки, нижнее белье очень красивое и сувенирную продукцию. На первом месте оказались светящиеся воздушные шарики в форме сердца. Это какие-то чайные кружки-валентинки, где написаны пожелания. Затем идут такие уже штуки как декоративные подушки, и в этом году модные подушки в форме жевательной резинки Love is, очень часто их покупают, ищут, и это где-то стоит около 300 гривен", – отметила Овчинникова. 

В этом году активно подарки на День влюбленных выбирают люди старше 40 лет, сообщила пресс-секретарь.

Праздник маркетологов

Маркетологам удалось сделать День влюбленных популярным в Украине, и теперь это скорее праздник продавцов. Такое мнение в комментарии Радио НВ выразил владелец рекламного агентства Rozenfeld Office Дмитрий Розенфельд.

Маркетолог также посоветовал демонстрировать чувства не только на праздники

Подарка как знака внимания уже недостаточно, в последнее время все больше внимания обращают на его стоимость – такую тенденцию заметил маркетолог.

Традиция праздновать День влюбленных пришла в украинскую культуру под влиянием американской, считает Розенфельд. И в городах эти традиции прижились больше, чем в сельской местности.

"Что удалось маркетологам, – это создать общий стереотип, что если ты не подарил какой-то подарок своей второй половинке, то ты ее не любишь. Поэтому все вынуждены, и мужчины, и женщины, и другие гендеры, демонстрировать публично свои чувства и в виде какой-то материальной или нематериальной ценности. Мы сейчас должны отметить, что каждый это делает на свой кошелек", – отметил Розенфельд.

Кроме того, маркетолог посоветовал демонстрировать чувства не только на праздники.

Нестандартные подарки

Спа-процедуры, полет в аэротрубе или над землей, уикенд за городом, поездка на Tesla или Harley, картинг или запись совместной песни. Такие нестандартные подарки можно выбрать в средней ценовой категории.

Чтобы разделить впечатления от праздника, стоит дарить подарок на двоих

Впрочем, в отличие от западных стран, в Украине пока не набрала популярности мода дарить подписку. Об этом в комментарии НВ рассказала пиар-директор компании Бодо Анастасия Антонова.

Она посоветовала дарить подарок на двоих, чтобы вместе разделить впечатления от праздника. Из самых необычных подарков Антонова вспомнила управление экскаватором и нестандартное предложение руки и сердца.

"Это был парень. Он активировал впечатление в тот же день. Сначала это был ужин, это такая классическая ситуация, потом они поехали на крышу, провели время на крыше, а после этого он сделал предложение, когда они смотрели на звезды, как выезжаешь за город, в поле. Ему очень повезло с погодой, так как звездное небо есть не всегда", – отметила Антонова.

Те, у кого есть и нет второй половинки

День Святого Валентина, как и Хэллоуин или Черная пятница – не частью украинской культурной традиции, они возникли как тренд. Такое мнение в комментарии Радио НВ выразила Зося Зосим, креативный директор Royenko Agency.

Аудитория в День влюбленных разделится на тех, у кого есть вторая половинка, и тех, кто ее пока не встретил

Продажам присуща определенная цикличность, а День влюбленных – это следующий за Новым Годом праздник, поэтому к нему готовятся. Только в Соединенных Штатах в период этого праздника тратят примерно 20 млрд долларов, в основном на ювелирные украшения. И несмотря на то, что популяризацию этого праздника приписывают маркетологам, этот день – хороший повод для впечатлений, считает креативный директор.

Аудитория в День влюбленных разделится на тех, у кого есть вторая половинка, и тех, кто ее пока не встретил. И здесь для брендов открывается возможность увеличить лояльность покупателей.

"Какая-то большая сеть может посочувствовать, поддержать, и если не стимулировать продажи, то хотя бы повысить лояльность. Это может вылиться в очень интересную какую-то акцию, многие на этом играют. Для многих ритейлеров это довольно-таки большой креатив был бы просто удалить точки боли клиента, сделать его покупку максимально быстрой, максимально удобной, не просто на словах, а по правде. Чтобы клиент получил все, что ему нужно, и в нужный срок без каких-либо проблем", – отметила Зося Зосима.

Изысканный ужин

Сделать подарок на День влюбленных можно и своими руками, например, приготовить ужин. Такое мнение в комментарии НВ выразила соучредитель консалтингового агентства Ресторанские Маша Якуш. Чтобы сделать ужин более изысканным, она посоветовала обратить внимание на сочетание блюд с вином.

Запеченный сыр может быть аперитивом и основным блюдом

"К стейку чтобы это было хорошее Бароло или Барбареско, или, если у вас есть ягодный соус к стейку, чтобы это было Амароне, например. Если это рыба, то это может быть как классический Совиньон Блан, так и более интересное сочетание с белыми фруктовыми винами", – отметила Якуш.

А на десерт можно запечь сыр камамбер с медом или с ягодным соусом. Такое угощение можно приготовить за 15 минут. К тому же запеченный сыр может быть аперитивом и основным блюдом, если вы запланировали в День влюбленных легкий ужин, подытожила специалист по ресторанному консалтингу Маша Якуш.

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал