Япона отец. НВ провел неделю в обществе Subaru Outback

5 мартa, 21:33 1545
Цей матеріал також доступний українською
Япона отец. НВ провел неделю в обществе Subaru Outback - фото

bestbuttusa.com

Новый универсал Outback, типичный Subaru с постоянным полным приводом и оппозитным мотором, решил стать Volvo - машиной, думающей о безопасности водителя даже больше, чем сам водитель.

У

ниверсал - это автомобиль, которого должно быть не просто много: он, перевозящий людей семьями, обязан быть безопасным. Именно об этом все чаще задумываются в компании Subaru.

Японцы, дистанцируясь от прежнего налета агрессивности, начали обновлять модельный ряд с помощью оснащения уже имеющихся машин развитыми системами безопасности.

Этот фокус они провернули и со своим флагманским 4,8‑метровым универсалом Outback.

Внешне нынешнюю генерацию, появившуюся на дорогах Украины в прошлом году, узнает лишь внимательный человек. Ключевая разница - это пара объективов камер системы Subaru EyeSight, торчащих под лобовым стеклом по обе стороны от салонного зеркала.

EyeSight, доступная в двух старших (из трех возможных) комплектаций универсала, выполняет функции адаптивного круиз-контроля, удерживает автомобиль в полосе, предупреждает о пересечении дорожной разметки, а также способна управлять торможением, вплоть до полной остановки перед внезапным препятствием.

Одной EyeSight японцы не ограничились: у Outback уже в базе имеются системы курсовой устойчивости, активного управления вектором тяги, контроля сцепления и наблюдения за слепыми зонами.

В остальном Outback - типичный современный Subaru: постоянный полный привод с активным распределением крутящего момента, вариатор Lineartronic и бензиновый оппозитник Boxer объемом 2,5 л. Для украинского рынка все это безальтернативно.

НВ провел неделю в обществе Outback, чтобы понять: может ли этот универсал стать коконом безопасности для обычной семьи, оставшись при этом Subaru.

Фото: НВ


1

Нормальный универсал. Руль (2,7 оборота от упора и до упора) чуткий, не дубовый, и автомобиль реагирует на его отклонения точно: можно буквально по градусу выбирать угол отклонения передних колес. Машиной приятно управлять.

Outback резковато реагирует на начальную фазу движения педали акселератора при старте с места (или на небольших скоростях) - буквально прыгает вперед.

Хотя уже на средних скоростях прыгучесть сходит на нет: вариатор дает двигателю при разгоне понудеть, набирая обороты, и лишь затем плавно меняет передаточное число.

То есть Outback на деле миролюбиво-мягок: разгон до сотни занимает примерно 10,5 с. И это еще в режиме спорт, в котором машина едет динамичней и более шумно из‑за работающего на повышенных оборотах двигателя.

Условные передачи вариатора (к слову, коробка настроена хорошо) можно переключать самому - подрулевыми лепестками. Если это делать без активации режима М, то машина быстро возвращает себе контроль над переключениями.

А вот в М-режиме коробка сама почти сразу сбрасывает передачи при торможении и лишь при разгоне делает вид, что слушается: самостоятельно переходит вверх с запаздыванием, когда обороты двигателя добираются до 6 тыс. - начала красной зоны. Имеются подсказки и защита от нелогичной смены передач.

Полный привод постоянен. И есть кнопка X-mode, которая активирует внедорожный режим: тот сам распределяет момент, что заметно улучшает проходимость машины на сложном грунте.

Дорожный просвет у универсала солиден - 210 мм под пластиковой защитой двигателя. Днище ровное. Но колесная база велика, свесы большие, так что на настоящем бездорожье стоит быть осторожнее.

На дорогах же, даже и битых, Outback почти плывет, плавно покачиваясь на крупных поперечных волнах без замыканий и без опасных кренов на виражах.

Подвеска сбитая: откровенно плохое покрытие и проселок можно брать штурмом. А вот небольшие ямы в асфальте с острыми краями или лежачих полицейских машина не любит - о подобные препятствия ее колеса 225 / 60 R18 бьются жестковато.


Фото: НВ
2

Кокон безопасности. Стереокамера EyeSight  отлично распознает опасное сближение с впереди идущим автомобилем, сигнализируя и даже ударяя по тормозам. Но в сильный дождь или при обильном снегопаде, да еще и в темное время суток, система не всегда заранее реагирует на помехи, зато порой сигнализирует о тех, которых не существует.

Система удержания в полосе видит далеко не всякую киевскую разметку. Сигнализирует о пересечении разделительной линии она где‑то с 60 км / ч, а удерживать рядность, судя по недельному опыту, начинает где‑то с 80 км / ч. Но не всегда. А в дождь реакции системы падают до минимума.

В любую погоду надежно работает контроль слепых зон.

Хорошо работает (распознавая даже отдаленных пешеходов) система предупреждения о помехах за кормой при движении задним ходом.

Парковке помогает и задняя камера (с динамической прорисовкой траектории), и боковая, расположенная под правым зеркалом (позволяет прижиматься к бордюрам).

В целом Outback не столь продвинут в плане safety-технологий, как, например, премиальные Volvo или Audi, но его уровень достаточно высок.

Фото: bestbuttusa.com


3

Просторный салон. Водительское сиденье удобно. У обоих передних кресел есть трехступенчатый подогрев. Рабочее место водителя организовано хорошо: кнопки и клавиши на центральной консоли и слева от руля - на виду.

На руле (с подогревом) сконцентрированы клавиши, которые управляют переключением режимов движения, удержанием в полосе, адаптивным круиз-контролем. Все крупные, логичные и удобные.

Под центральной консолью - удобная полка под мобильный. Там же - розетка 12В и разъемы: aux и пара usb.

Климат-контроль двузонный, тепловой поток мощный.

Во втором ряду достаточно места и над головой, и перед коленями. Можно менять угол наклона спинок. Есть откидной подлокотник с парой подстаканников, на торце центрального бокса - воздуховоды и пара кнопок двухступенчатого подогрева заднего дивана (плюс два силовых разъема usb). Спинки раздельно и легко падают на подушку, образуя ровный пол с багажником.

Погрузочная высота грузового отсека великовата: 710 мм от уровня земли. И его объем, как у многих Subaru, не впечатляет.

В подполье - докатка и инструменты.

В тестовой машине была топовая акустика Harman Kardon с сабом и дополнительными динамиками: Metallica с симфоническим оркестром не зайдет, а вот Ozzy Osbourne - вполне.

Звукоизоляция в норме.


4

Терпимый расход. В городе Outback в обычном режиме и с активной функцией старт-стоп сжигает 13,3–13,6 л на 100 км, на трассе - примерно на 3–4 л меньше. Приемлемо.


5

Вывод. В целом этот Subaru - весьма миролюбивый представитель класса крупных семейно ориентированных автомобилей. Тем Outback и хорош: его много, и он безопасен.

Однако на пути к его успеху встало пару но.

Первое - отсутствие выбора двигателей.

Второе - тип кузова. Среди классических универсалов D-класса Outback стал по итогам 2018‑го вторым по популярности, сильно уступив VW Passat. А вот соразмерным кроссоверам модель проиграла вчистую.

Этот материал опубликован в №6 журнала Новое Время от 21 февраля 2019 года

Спецвыпуск НВ Style

В гостях у Роберта Гулиева

Знаменитый украинский винодел устраивает экскурсию по своему дому на берегу моря в Одессе, показывает сад, созданный парковым архитектором Берлускони, раскрывает тонкости собственного бизнеса и угощает превосходным шардоне 2016 года из личного винного погреба

Читать журнал