Розовый багажник и бахилы из агроволокна. Путешествие украинских мотоциклистов по Европе

4 июня, 20:15
Спецпроект
Цей матеріал також доступний українською
Розовый багажник и бахилы из агроволокна. Путешествие украинских мотоциклистов по Европе - фото

Фото предоставлено организаторами путешествия

Участники путешествия в начале пути

Совместный проект НВ и мастерской HardRide — это путешествие в стиле роуд-муви: украинские мотоциклисты, пересекающие всю Европу.

В течении 12 дней в режиме реального времени НВ будет публиковать заметки с полей: о съемках фильма в дороге и о самом путешествии. Журналист Татьяна Кисельчук документирует для НВ все приключения.

«Это не художественный фильм снятый по сценарию. Здесь нет заученных текстов, гримеров и актеров. Все будет по настоящему: смех, слезы, конфликты, удивления, восторг, радость, дружба», — обещает Александр Попко, продюсер фильма.


— Ребята, смотрите, я купил бахилы из агроволокна! — кричит Калюх.

— Та можно быстрее собираться?!

— Подождите, Вова еще паяет розовый багажник.

— Мы так никогда не выедем!

— Выедем, — спокойно говорит Саша.

Фото: Предоставлено организаторами путешествия

Саша всю жизнь ездит по Украине и миру: он знает, что в Косиве можно купить хороший топор, а в Фридризгафене в период выставок нет ни одного свободного хостела. Он может полгода зарабатывать серфингом на Филиппинах, а может снимать рекламную кампанию, в которой виолончелист играет на склоне скал Довбуша.

Он и затеял это путешествие. 25 дней. 6 мотоциклистов. 3 оператора. 2 машины. 1 карманный летописец.

Трасильвания, Вена, Альпы, Марсель, Монако, Канны, Ницца, Биаррице, Форт Бойяр, Париж, Амстердам, Берлин — такой маршрут ждет команду украинских мотоциклистов, которые отправились по всей Европе снимать роуд-муви.

Фото: Предоставлено организаторами путешествия

Мы садимся в тачку и я спрашиваю:

— Зачем Калюху бахилы?

— От дождя, все мотоциклисты берут их комплектом с дождевиком. А что?

— Он так радовался бахилам из агроволокна, как будто второе пришествие Христа запланировано на эту среду.

— Калюх всегда радуется бахилам из агроволокна, топорам и своим детям — ответил Саша и мы тронулись.

Мы ехали в машине с оператором Ильей, девушкой Саши — Олей и двумя мотоциклами в багажнике.

Илья — вымирающий вид оператора, которого не надо заставлять снимать. Через пару дней к нему присоединится съемочная группа на черном пикапе.

Фото: Предоставлено организаторами путешествия

Оля — петербурженка. На мотоцикле ездит три лета. Говорит, вначале у нее была «шлемофобия», но она купила тяжелый байк, и стала чувствовать себя уверенно. Когда она говорила «уверенно», Саша стоял у нее за спиной и маяковал «не-а». К слову, о частом желании девушек научиться ездить на мотоцикле: училась Оля в мотошколе два месяца, восемь занятий.

Ее мотоцикл зовут «Джимми».

Меня всегда удивлял кастомайзинг, ну возьми купи мотоцикл — и катайся на здоровье. Нет, вечно они их строят. Сначала покупают, а потом — перепиливают. Двухколесное наваждение. Поэтому я спросила:

— Зачем вы переделываете мотоциклы?

— Потому что каждый хочет уникальный мотоцикл — ответила Оля

— Потому что мотоцикл — это не просто так, это искусство — ответил Саша.

На 12 день они окажутся на фестивале «Wheels and Waves» в Биаррице. Там соберутся кастомайзеры со всего мира. «До чего же они будут счастливы» — подумала я.

Но пока у нас первый день. И в первый день не набокопорил только Вова. Калюх забыл заправиться и мы стали среди пустыря, Илья поломал дрон, разрезав девушке руку, Саша крепко заблудился возле днепровской ГЭС, и мы три часа блуждали на границе с Молдовой. Какое роуд-муви, там можно было снимать Ведьму из Блэр или Семь демонов Эмили Роуз. У Антона регулярно ломался мотоцикл. Последний раз мы стояли на заправке в 2:22 ночи, вокруг нас клубились собаки с добрыми глазами, а из поживы был только бородинский хлеб и вода. Антон оперировал мотоцикл. Я — ныла. Антон — самый молодой в группе, он позже всех сел на мотоцикл. Антон — почти Джек Керуак: ему все равно куда ехать, главное — ехать.

Фото: Предоставлено организаторами путешествия

«Мотоцикл, который не ломается — не мотоцикл» — резюмировала Оля.

Мы проснулись в Черновцах и отправились на границу с Румынией. Вот здесь пришло время мне пересаживаться на мотоцикл к Вове.

Я беру шлем, и чувствую подступающий комок страха. Я боюсь высоты, любви, закрытых помещений, быстрой езды, поражений. Но я летаю, захожу в лифт, влюбляюсь, берусь за непосильные задачи, потому что верю, что превозмогая себя каменный человек становится свободным.

Я доверяю Вове, что немаловажно, потому что человеческое доверие в нашем мире утрамбовали танками постправды, хаоса, пранкеров, фейков и выборов в сети.

Фото: Предоставлено организаторами путешествия

Вова — городской трендсеттер, который не отсвечивает. Один из тех, кто любую вечеринку превращает в праздник, один из тех, кто не может ступить и шага в Киеве, чтобы не встретить знакомого, один из тех, благодаря которым у нас развивается мото- и велосипедная культура.

Мы прошли границу, и въехали на просторы Трансильвании.

— Мы поедем в замок графа Дракулы? — ожидаемо спросила я.

— Не — ответил Саша — там людей, как в Гранд Каньоне на Китайский Новый год.

Начался ливень. Калюх достал и бережно надел бахилы из агроволокна.

Журнал НВ (№ 21)

Парламентские списки

Благодаря двум новым политсилам парламент ждет беспрецедентное в истории Украины обновление

Читать журнал