Вдвое быстрее Колумба. Как украинский яхтсмен проплыл от Канарских до Карибских островов за 19 дней

21 февраля, 19:10 801
Цей матеріал також доступний українською
Вдвое быстрее Колумба. Как украинский яхтсмен проплыл от Канарских до Карибских островов за 19 дней - фото

Pixabay/Pexels

Даже в таком непредсказуемом деле, как парусное путешествие, можно свести риск к минимуму

Преодолев расстояние от Канарских до Карибских островов за 19 дней, вдвое быстрее Колумба, мы бросили якорь в бухте Барбадоса, рассказывает журналу НВ яхтсмен и программист Сергей Толкунский.

М

ы лежим на палубе и рассматриваем южные созвездия. Киль, Корма, Паруса — эти названия придуманы древними мореплавателями. Мой товарищ замечает яркую звезду, пролетающую через все небо, — это Международная космическая станция. Внезапно я осознаю, что космонавты на орбите и есть ближайшие к нам люди, ведь в радиусе 2.000 км ни одного клочка земли. Мы, четверо парней и одна девушка, идем на яхте через Атлантику и держим курс на остров Барбадос.

Десятью днями ранее, 20 ноября 2018 года, яхта Аврора отчаливает от Канарских островов. Для нас, “больных” яхтингом, перейти Атлантику — как для альпиниста покорить вершину. Аврора всего 14 м в длину — значительно меньше плавучих дворцов олигархов. У нас нет вертолетной площадки, зато есть паруса, а в холодильнике стынет бутылка вина на ужин.

Уже через сутки земля скрывается из виду, а вместе с ней исчезают мобильное покрытие и возможность получить прогноз погоды. Теперь надеяться можно только на благосклонность океана и опыт других мореплавателей.

Оказывается, даже в таком непредсказуемом деле, как парусное путешествие, можно свести риск к минимуму. Тропические ураганы, яростно обрушивающиеся на Карибские острова летом, зимой берут тайм-аут. В это время в океане дуют спокойные “торговые” ветры: на них в Западную Индию шли каравеллы времен Колумба.

И сегодня яхтсмены, пересекающие Атлантику, придерживаются проверенного столетиями маршрута: от Канар идти на юг до тех пор, пока сливочное масло не начнет таять, а затем повернуть на запад.

На палубу регулярно залетают летучие рыбы — мы подбираем пару штук и готовим из них уху

Решаем испытать этот метод. На четвертый день масло действительно тает. Вахтенный поворачивает на запад, а я, сверившись с GPS, записываю в дневник координату: 22 градуса 10 минут северной широты и 24 градуса 57 минут западной долготы.

Все свободное пространство внутри яхты забито продуктами и водой. Закидываем удочку, если клюнет — на столе вместо консервированной рыбы будет свежая. Еще на палубу регулярно залетают летучие рыбы — мы подбираем пару штук и готовим из них вкусную уху. Вообще приготовление жидких блюд — задача, требующая ловкости акробата: волны раскачивают лодку так, что сложно даже налить воды в чайник.

Всю дорогу по очереди несем вахту: четыре часа днем, четыре — ночью. На вахте следим за курсом и настраиваем паруса на ветер. А в свободное время читаем или травим морские байки. У Джека Лондона старатели, оказавшиеся в замкнутом пространстве, сходили с ума. Яхтсменам нечего делить — ветра хватает на всех, и поэтому мы почти всегда находим взаимопонимание.

Советы бывалых моряков не подводят: всю дорогу стоит хорошая погода, мы загораем. За сутки преодолеваем около 280 км или, на морском языке, 150 миль. Каждый день солнце поднимается на 20 минут позже: в конце пути светает уже в 10 утра, а мы переводим стрелки на четыре часа назад.

Океан похож на пустыню. За трехнедельное плавание мы встречаем всего две яхты: на одной датчане — семейная пара с тремя детьми, а на другой, чуть ли не самодельной, — поляк-одиночка. Его сверкающий над косматой бородой взгляд вдохновляет меня на подвиг — побриться. Это почти геройство, ведь пресную воду мы используем только для приготовления еды. Остальное, в том числе душ — морской водой из ведра.

Хотите рассказать интересные факты о своем городе? Пишите нам на travel@nv.ua

Колумбу понадобилось чуть больше месяца, чтобы перейти с Канарских островов на Карибские. Мы же, вооружившись спутниковыми картами, справляемся быстрее: уже через 19 дней после старта бросаем якорь в бухте Барбадоса. Ура, наконец‑то земля! Откупориваем праздничную бутылку и закусываем купленным на Бессарабке салом — оно тоже пересекло океан.

Все предприятие, вместе с перелетами, топливом, продуктами и оборудованием яхты, обошлось в 2.500 евро с человека. За эти деньги можно слетать в дорогой отель или, пропитавшись солью до корней волос, почувствовать себя новым Колумбом.

Бар на Барбадосе, где собираются яхтсмены, украшают флаги разных стран. Спускаем с яхты украинский, который всю дорогу подсказывал нам направление ветра, и вешаем его рядом. Говорят, хорошая примета, если хочешь вернуться.

Этот материал опубликован в №5 журнала НВ от 14 февраля 2019 года

Спецвыпуск НВ Style

В гостях у Роберта Гулиева

Знаменитый украинский винодел устраивает экскурсию по своему дому на берегу моря в Одессе, показывает сад, созданный парковым архитектором Берлускони, раскрывает тонкости собственного бизнеса и угощает превосходным шардоне 2016 года из личного винного погреба

Читать журнал