Морепродукты и национальная кухня. Главные тренды украинского ресторанного рынка

23 февраля, 19:14 1684
Цей матеріал також доступний українською
Морепродукты и национальная кухня. Главные тренды украинского ресторанного рынка - фото

Рыба в огне Киев via Facebook

На вершину украинской ресторанной моды взлетели морепродукты

Журнал НВ узнал о самой популярной еде и сервисах на украинском ресторанном рынке.

На пике популярности в Украине азиатская еда. И если раньше кухня с Востока в стране была представлена в основном японскими суши и ролами, то сейчас отечественные гастробизнесмены предлагают своим клиентам блюда из других стран этой части света.

Так, в прошлом году рестораторы Тарас и Оксана Середюк громко презентовали свое заведение NĂM с вьетнамской кухней. Тогда же в Киеве открылись индонезийский Indonesian Social Kitchen, несколько раменных, а также второй паназиатский ресторан MEI WEI.

Но в украинцах проснулся интерес и к локальной национальной кухне.

“До революции 2013–2014 годов соотечественникам это вообще не нужно было: в украинские рестораны не ходили”, - говорит Дмитрий Борисов, учредитель сети ресторанов собственного имени. Теперь же украинцы, подобно европейцам, начинают все больше ценить свое.

Кроме того, на вершину украинской ресторанной моды взлетели морепродукты. “Мы стали более активно их есть”, - уверяет Ольга Насонова, основатель компании Ресторанный консалтинг.


И речь идет не только об импортных устрицах, которые из сегмента премиум уже перешли в разряд массовой еды, но и о черноморском улове. “Люди поняли, что в стране есть море и в нем можно поймать, а затем и съесть морской локальный продукт”, - поясняет эксперт.

Соответственно растет и число рыбных ресторанов, предлагающих, кроме прочего, и этот самый локальный продукт. В столице их немало - тут и Аляска, и Рыба в огне, и превратившаяся в целую сеть Черноморка, а также Naprosecco и Рыба-пила и много других.

Полюбили украинцы и моно­рестораны, то есть такие, где предлагают одно или два-три блюда. “Это демократичный формат, который позволяет ставить невысокие цены и четко определить аудиторию”, - рассказывает Всеволод Полищук, львовский ресторанный маркетолог, один из основателей Клуба галицкой кухни.

В пример он приводит появившиеся в его городе заведения Млинці, вино, кіно с 12 видами блинов или Risotteria, где в основе меню - ризотто, но сразу восемь его видов.

Еще один тренд на рынке - доставка ресторанной еды: сегмент развивается очень быстро. “Это связано как с ростом популярности самой услуги, так и с увеличением уровня проникновения интернета”, - объясняет Евгений Казанцев, руководитель сервиса Eda.ua.

По подсчетам его компании, из 25 млн украинцев, которые уже пользуются всемирной паутиной, примерно каждый пятый заказывает себе готовую еду. Чаще всего - пиццу, суши, бургеры, лапшу. Но в последние годы среди заказов появилась и экзотика - например, блюда вьетнамской или индийской кухни.

Казанцев говорит, что за 2018‑й выручка Eda.ua выросла более чем на 50%, - в основном за счет увеличения числа клиентов. В этом году он и вовсе ожидает утроения показателей.

Развивать доставку еды из своих заведений решил и Борисов, который готов вложить в проект 2–2,5 млн евро. “Это будет наша собственная доставка. Рынок готов”, - уверен столичный ресторатор.

Читайте полный текст материала в свежем номере журнала НВ - №6 от 21 февраля 2019 года

Спецвыпуск НВ Style

В гостях у Роберта Гулиева

Знаменитый украинский винодел устраивает экскурсию по своему дому на берегу моря в Одессе, показывает сад, созданный парковым архитектором Берлускони, раскрывает тонкости собственного бизнеса и угощает превосходным шардоне 2016 года из личного винного погреба

Читать журнал